Четверг, 26.12.2024, 16:43
Приветствую Вас Гость | RSS



Проект стерилизации животных
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: moderator, мышонок, Моника  
О бездомных и безнадзорных домашних животных
ЖеняДата: Среда, 19.11.2008, 17:05 | Сообщение # 1


Сообщений: 5304
Репутация: 26 Награды: 17
Статус: Offline
Сегодня(16.11.2008) в приемную депутата ЗСРО (Зак Собр Рост обл) был передан
проект областного закона о бездомных и безнадзорных животных,
разработанный рабочей группой Ростовского регионального
общественного экологического Движения (Новая волна).

ЗАКОН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О бездомных и безнадзорных домашних животных в Ростовской
области

Принят
Законодательным Собранием
Ростовской области
20.. года

Настоящий Закон Ростовской области устанавливает основы
государственной политики Ростовской области в сфере обращения с
бездомными и безнадзорными животными и взаимодействия с ними
человека в Ростовской области. Целью закона является недопущение
жестокого обращения с животными. Задачами закона является
создание условий для гуманного обращения со всеми категориями
животных

Статья 1

Понятия, используемое в настоящем Законе Ростовской области

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия о
категориях животных (приведенный список категорий не является
исчерпывающим, категории пересекаются, т.е. одно животное может
принадлежать к двум или нескольким категориям )

Домашние животные - животные, относящиеся к видам или породам,
исторически прирученным и разводимым человеком

Бездомные животные - домашние животные, не имеющие собственника,
либо собственник которых неизвестен

безнадзорные животные - домашние животные, находящиеся (в
населенном пункте) вне контроля человека

Условно-поднадзорные животные - животные, имеющие владельца
(опекуна), временно находящиеся вне его контроля (в населенном
пункте) (т.е. в свободном или полусвободном состоянии)

Потерявшиеся и брошенные животные - домашние или дикие животные,
имевшие собственника и иного владельца, но выбывшие из-под его
контроля

Сельскохозяйственные животные (животные, содержащиеся для
получения животноводческой продукции) - домашние животные,
которые содержатся для получения сельскохозяйственной продукции и
принадлежат к видам и породам, традиционно для Ростовской области
разводимым для этих целей

Животное-компаньон - собака, кошка, (попугай, канарейка), а также
любое другое животное, которое содержится для получения человеком
радости от общения с ним

Иные определения Гражданин - всякое физическое лицо (гражданин
РФ, лицо с двойным гражданством, иностранный гражданин, лицо без
гражданства), постоянно проживающее или временно находящееся на
территории Ростовской области

Опекун животного - гражданин, регулярно оказывающий помощь
животному и осуществляющий эпизодический контроль за ним

Смотритель за бездомными животными - лицо, осуществляющее на
общественных началах или на основе трудового договора с органом
местного самоуправления, контроль ситуацию с бездомными и
безнадзорными животными на соответствующей территории (улица,
двор, квартал) и выполняющий при необходимости функции опекуна
животных.

Уполномоченный орган исполнительной власти в сфере безнадзорных и
бездомных животных - орган исполнительной власти Ростовской
области, к компетенцию которого входят вопросы, определяемые
настоящим Законом

Статья 2

Принципы отношения органов государственной власти Ростовской
области к наличию бездомных животных в Ростовской области

Органы государственной власти Ростовской области руководствуются
следующими принципами в отношении бездомных животных в
Ростовской области:

1) наличие бездомных и безнадзорных животных - это объективная
реальность в современных социально- экономических и культурно-
исторических условиях;

2) государство стремится к регулированию численности бездомных и
безнадзорных животных путем перевода их в условно поднадзорное
состояние, либо подыскания им собственников и иных владельцев,
розыска собственников и иных владельцев потерявшихся и брошенных
животных, и иными гуманными методами

3) гуманное отношение к животным - основа законодательного и
иного нормативного регулирования общественных отношений в сфере
обращения с животными

4) регулирование численности бездомных и безнадзорных животных
основывается на действующем законодательстве;

5) вопросы принадлежности животных и иные гражданско-правовые
вопросы решаются на основе федерального законодательства .

Статья 3

Полномочия Администрации Ростовской области

Администрация Ростовской области осуществляет следующие
полномочия:

1) принятие на основании и во исполнение настоящего Закона
правовых актов в сфере обращения с домашними животными в
Ростовской области;

2) утверждение концепции отношения к бездомным животным в
Ростовской области;

3) обеспечение в установленном порядке настоящим Законом порядке
участия Ростовской области в создании и содержании приютов для
бездомных животных;

4) определение порядка учета бездомных и безнадзорных животных на
территории Ростовской области.

Статья 4. Полномочия органов милиции Органы милиции принимают
меры к поиску собственников животных, задержанных любыми лицами.
Для реализации этого полномочия в составе милиции общественной
безопасности создаются соответствующие подразделения

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления органы
местного самоуправления осуществляют следующие полномочия:
принимают меры к поиску собственников животных, задержанных
любыми лицами в случае необходимости принимают правила содержания
и обращения с животными различных категорий, которые не должны
противоречить настоящему Закону, федеральному и областному
законодательству, и принципам гуманности

Статья 6.

Регулирование численности безнадзорных животных

Регулирование численности безнадзорных животных в Ростовской
области путем уничтожения или эвтаназии запрещается.

Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется
путем помещения в приюты для домашних животных, либо передачи на
содержание и в пользование гражданам или юридическим лицам (с
возникновением в порядке и в сроки, установленные Гражданским
кодексом РФ права собственности на животных), либо стерилизации
или кастрации животных с их последующим возвращением в привычную
среду обитания.

Стерилизация и кастрация животных, а также другие хирургические
операции, при которых животные испытывают или могут испытывать
боль, должны осуществляться с местным обезболиванием и (или)
применением общего наркоза.

Статья 7

Отлов безнадзорных животных и доставка бездомных животных

Отлов безнадзорных животных осуществляется для идентификации,
регистрации, вакцинации (в том числе от бешенства), стерилизации
(или кастрации), проведения лечебно-профилактических и
лабораторно-диагностических мероприятий, а также для помещения
в приюты для домашних животных, для розыска или подыскания
собственника или иного владельца, для передачи на содержание и в
пользование гражданам или юридическим лицам.

Доставка для тех же целей бездомных животных осуществляется их
владельцами, опекунами или смотрителями бездомных животных.

Отлов бездомных животных в необходимых случаях допускается, если
их доставка невозможна

Отлов бездомных и безнадзорных животных с последующей
эвтаназией запрещается.

Отлов животных осуществляется исключительно гуманными способами
в порядке, устанавливаемом Администрацией Ростовской области
(органами местного самоуправления). При отлове животных
допускается применение только тех орудий и средств, которые не
травмируют животных и не причиняют вреда их жизни и здоровью.

Статья 8

Содержание бездомных животных

Необходимая лечебно-профилактическая и лабораторно-
диагностическая помощь оказывается бездомным животным
государственными ветеринарными учреждениями Ростовской области
(за счет средств бюджета Ростовской области), и муниципальными
ветеринарными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.

Граждане и юридические лица вправе оказывать такую помощь
животным за свой счет

Содержание бездомных животных в государственных и муниципальных
приютах осуществляется в порядке, устанавливаемом
Администрацией Ростовской области.

Статья 9

Содержание безнадзорных животных в государственных и
муниципальных приютах для домашних животных

В государственных приютах для домашних животных безнадзорные
животные обязательно регистрируются, в случае необходимости им
оказывается лечебно-профилактическая и лабораторно-
диагностическая помощь.

Бездомные животные из государственных приютов для домашних
животных могут быть переданы на временное или постоянное
содержание физическим лицам либо в частные или общественные
приюты для домашних животных по договору, заключенному между
уполномоченным исполнительным органом государственной власти
Ростовской области и физическим или юридическим лицом. Бездомные
животные из муниципальных приютов для домашних животных могут
быть переданы на временное или постоянное содержание физическим
лицам либо в частные или общественные приюты для домашних
животных по договору, заключенному между органом местного
самоуправления и физическим или юридическим лицом. Физические или
юридические лица, которым животные переданы на постоянное
содержание, (по истечении 6 месяцев) приобретают права
собственности на животное в соответствии с Гражданским кодексом
РФ.

При приютах создаются Наблюдательные советы, в полномочия которых
входит принятие решения о передаче животного на содержание.

Статья 10. Правила содержания и обращения с домашними животными и
иные муниципальные акты, регулирующие обращение с животными

Муниципальные акты не должны устанавливать необоснованных
ограничений, не могут ограничивать граждан в правах на
сопровождение животных-компаньонов, на содержание животных. За
принятие муниципальных актов, нарушающих права граждан, органы
местного самоуправления несут ответственность в соответствии с
федеральным и областным законодательством

Статья 11 Регистрация животных и информационное обеспечение в
сфере обращения с животными Регистрация домашних (в том числе
бездомных и безнадзорных) животных может быть предусмотрена
муниципальными правовыми актами. Регистрация осуществляется в
целях учета численности животных, в целях дополнительного
удостоверения наличия у гражданина права собственности или иного
права на животное, в целях облегчения поиска потерявшихся
домашних животных, для поиска старого или подыскания нового
собственника или иного владельца. Взимание какой либо платы с
граждан при регистрации животных не допускается. Применение
технических средств идентификации при регистрации осуществляется
за счет регистрирующего органа из средств муниципального бюджета.
Применение технических средств не должно быть болезненным для
животного, наносить вред его здоровью или оскорблять религиозные
чувства населения.

Отсутствие регистрации не может быть основанием для привлечения
собственника или иного владельца животного к административной
ответственности, либо для изъятия животного из владения.

Отсутствие регистрации не отменяет и не умаляет прав
собственности или иных прав на животное.

Лица, привлекавшиеся к уголовной или административной
ответственности за жестокое обращение с животными, заносятся в
областную базу данных лиц, склонных к жестокому обращению с
животными.

Статья 12. Права граждан по обращению с животными на территории
Ростовской области:

Граждане вправе Сопровождать свое животное на улице и в иных
местах Оказывать любым животным помощь, обеспечивать их лечение и
защиту, требовать от любых лиц гуманного отношения к животным и
прекращения жестокого обращения с ними. Брать животных на
постоянное или временное содержание В соответствии с Гражданским
кодексом РФ подбирать (задерживать) безнадзорных животных,
оставлять их у себя на содержании или пользовании либо
передавать их на содержание и в пользование другим лицам, имеющим
для этого необходимые условия Приобретать в установленном
федеральным законодательством порядке и в сроки право
собственности на животных, находящихся у них на содержании и в
пользовании.

Статья 13. Обязанности граждан и юридических лиц по обращению с
животными Любое лицо, задержавшее (в том числе отловившее)
безнадзорное животное, обязано возвратить их собственнику, а если
собственник животного или место его пребывания неизвестен, не
позднее, чем через три дня заявить об обнаруженных животных в
милицию или в орган местного самоуправления, которые принимают
меры к розыску собственника

Собственники и иные владельцы животных обязаны их надлежаще
содержать, прилагая усилия к тому, чтобы животное содержалось в
условиях, отвечающих его психическим и физиологическим
особенностям

Статья 14. Передача животных на содержание и в пользование
Сохранение привязанности животного к гражданину рассматривается
как одно из доказательств принадлежности ему животного и является
основанием для передачи животного ему на содержание с последующим
приобретением, на основании Гражданского кодекса РФ, права
собственности на животное. В случае отсутствия у гражданина
доказательств права собственности на найденное домашнее животное
оно может быть передано ему на содержание. В дальнейшем гражданин
может приобрести право собственности на животное в соответствии
с Гражданским кодексом РФ.

В передаче животного на содержание может быть отказано, если есть
основания полагать, что желающее взять животное на содержание
лицо склонно к жестокому обращению с животными, либо данное
животное приобретается для использования, сопряженного с жестоким
с ним обращением.

Статья 15. Меры обеспечения надлежащего обращения с животными

Изъятие животного из владения допускается только в случае
жестокого обращения с ним со стороны владельца, при этом вопрос
о правах собственности или иных правах на животное решается в
соответствии с Гражданским законодательством РФ. Животное не
может быть предметом конфискации как санкции за административное
правонарушение.

Статья 16 Эвтаназия домашних животных Эвтаназия домашнего
животного осуществляется по ветеринарным показаниям (наличие
смертельной болезни, в том числе бешенства, при продолжительных
неустранимых страданиях) гуманным методом и должна причинять
немедленную потерю сознания и смерть или должна начинаться
глубоким полным обезболиванием с последующими действиями, в
конечном итоге обязательно вызывающими смерть. (вариант -
Основанием эвтаназии животного является смертельная болезнь,
вызывающая неустранимые страдания животного (в том чисел
бешенство)).

Эвтаназия заведомо здоровых (или несмертельно больных) животных
запрещается. Обращение собственника животного в ветеринарное
учреждение за эвтаназией здорового животного является нарушением
обязательных при обращении с животными принципов гуманности и
рассматривается как отказ от права собственности на животное.
Вопрос о дальнейшей судьбе животного решается на основании
федерального законодательства и настоящего Закона.

Эвтаназия животных вопреки воле их владельца запрещается (за
исключением эвтаназии животных, смертельно больных бешенством и
иными инфекционными заболеваниями, опасными для человека ).

Эвтаназию домашних животных, включая безнадзорных животных,
вправе осуществлять только специалисты в области ветеринарии.

Специалист в области ветеринарии после проведения эвтаназии
обязан убедиться и письменно констатировать смерть домашнего
животного.

Применение курареподобных препаратов при эвтаназии животных
запрещается

Статья 17

Порядок захоронения домашних животных Граждане или юридические
лица вправе произвести захоронение трупа домашнего животного в
отведенном для этого месте.

Содержание мест захоронения животных осуществляется за счет
средств бюджетов муниципальных образований.

Вывоз и захоронение трупов безнадзорных животных осуществляется
за счет средств местных бюджетов в порядке, определяемом
Администрацией Ростовской области.

Статья 18

Вступление в силу настоящего Закона Ростовской области

Настоящий Закон Ростовской области вступает в силу через десять
дней после дня его официального опубликования.

Глава Администрации - Губернатор Ростовской области В.Ф.Чуб

 
karina@Дата: Вторник, 23.06.2009, 16:35 | Сообщение # 2


Сообщений: 556
Город: Ростов-на-Дону
Репутация: 1 Награды: 1
Статус: Offline
Женя,
А нет ли у нас чего-либо подобного?
http://pesikot.ru/forum/index.php?showtopic=113961
 
ЖеняДата: Вторник, 23.06.2009, 16:37 | Сообщение # 3


Сообщений: 5304
Репутация: 26 Награды: 17
Статус: Offline
karina@,
не слышала о таком у нас...
 
annushka9136Дата: Воскресенье, 28.06.2009, 02:48 | Сообщение # 4


Сообщений: 1479
Город: Ростов-на-Дону
Репутация: 12 Награды: 9
Статус: Offline
Проект областного закона так и не принят. На данный момент, насколько я понимаю, у нас в городе действует Постановление Мэра г.Ростова-на-Дону от 01.06.2006 №600 «О мерах по сокращению численности безнадзорных животных на территории города Ростова-на-Дону»:

МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2006 г. N 600

О МЕРАХ ПО СОКРАЩЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ БЕЗНАДЗОРНЫХ
ЖИВОТНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

В целях предотвращения возникновения и распространения
бешенства и других опасных инфекций, общих для человека и
животных, безнадзорными животными, принимая во внимание п. 4.9
санитарных правил СП 3.1.069-96 и ветеринарных правил ВП 13.3.1103-
96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для
человека и животных. 13. Бешенство", утвержденных
Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.1996 N 11, Минсельхозпродом РФ
18.06.1996 N 23, постановляю:
1. Утвердить временный порядок проведения мероприятий по
сокращению численности безнадзорных животных на территории города
Ростова-на-Дону (приложение 1).
2. Утвердить порядок планирования параметров управления
численностью популяции безнадзорных животных на территории города
Ростова-на-Дону в 2006-2008 годах (приложение 2).
3. Утвердить временный порядок взаимодействия городских
структур при возникновении чрезвычайных происшествий, связанных с
животными (приложение 3).
4. Директору МУ "Городское управление коммунального хозяйства и
благоустройства" П.Г. Россолову:
4.1. в течение второго полугодия 2006 года осуществлять
мероприятия по анализу практики применения положений настоящего
постановления;
4.2. по результатам проведенных мероприятий не позднее IV
квартала 2006 года подготовить предложения на предмет внесения в
установленном порядке на рассмотрение Ростовской-на-Дону городской
Думы проекта нормативного правового акта, регулирующего отношения
по сокращению численности безнадзорных животных на территории
города Ростова-на-Дону.
5. Считать утратившим силу постановление Мэра города N 2500 от
31.08.2001 "О мерах по упорядочению отлова, содержания и
использования безнадзорных собак и кошек в г. Ростове-на-Дону".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону
С.А. Манакова.

Мэр города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
МУ "Городское управление
коммунального хозяйства
и благоустройства"

Приложение 1
к постановлению
Мэра города
от 01.06.2006 N 600

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ
ЧИСЛЕННОСТИ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

1. Мероприятия по сокращению численности безнадзорных животных
(т.е. животных, находящихся в общественных местах без
сопровождающего лица, собственник или владелец которых неизвестен)
осуществляются по следующим направлениям.

1.1. На основании городской модели управления численностью
безнадзорных животных (стратегическое планирование, ежегодное
планирование и пр.) определяется единая стратегия регулирования
численности безнадзорных животных.
1.2. Прием, обработка информации о безнадзорных животных:
- прием информации от физических и юридических лиц, во всех
случаях, связанных с причинением беспокойства, безнадзорными
животными гражданам города;
- проведение анализа информации о дислокации и численности
популяции безнадзорных и условно-подназорных животных (т.е.
животных, проживающих на территории, принадлежащей физическому или
юридическому лицу, находящихся на их содержании или в пользовании,
призванных выполнять охранные функции) на территории города;
1.3. Отлов животных, осуществление контроля исполнения целевого
отлова.
1.4. Организация сбора, обработки информации и обмен данными с
заинтересованными структурами об эпидемиологической и
эпизоотологической обстановке на территории муниципального
образования.
1.5. Временной мерой регулирования численности бесконтрольно
размножающихся безнадзорных животных является сочетание
мероприятий по проведению стерилизации животных с последующим
возвратом в места прежнего обитания и медикаментозного умерщвления
животных
.

2. Организация мероприятий по отлову животных и работы ловцов.

2.1. Направления отлова:
- отлов безнадзорных животных в местах, определенных по
критерию избыточности животных (оценке плотности популяции на
данной территории и анализу конфликтных ситуаций), в целях
стерилизации или умерщвления;
- отлов условно-поднадзорных животных с целью стерилизации или
умерщвления;
- отлов потерявшихся животных с целью передачи собственникам,
владельцам или лицам, добровольно принимающим животное на
содержание до установления собственника;
- отлов опасных животных с целью пресечения чрезвычайной
ситуации;
- отлов животных по заявлениям владельцев - физических и
юридических лиц;
2.2. Основанием для отлова животного является наряд на отлов,
который составляется в следующих случаях:
- по решению МУ "ЦБЖ" в отношении безнадзорных животных,
ведущих стайный образ жизни, численность которых избыточна для
данного ареала обитания, либо существование которых на данной
территории представляет эпидемиологическую или социальную
опасность для населения;
- для отлова потерявшегося животного с последующим определением
в пункт первичного осмотра и распределения;
- по заявлениям граждан в случае возникновения чрезвычайной
ситуации для отлова животных, имеющих собственника или владельца;
- по заявлениям граждан и организаций (касается всех категорий
животных) для стерилизации и дальнейшего определения либо в целях
умерщвления;
- в случае добровольного отказа владельца от дальнейшего
содержания на своей территории животного для последующего
умерщвления либо помещения в приют;
- по решению суда о лишении собственника права собственности на
животное.
2.3. Заявления на отлов животных принимает организация или
индивидуальный предприниматель - исполнитель муниципального заказа
на отлов безнадзорных животных, и на основании заявлений выдает
наряды на отлов.
2.4. Наряд на отлов животного без отметки заявителя и
уполномоченного специалиста МУ "ЦБЖ" о его выполнении считается
неисполненным.
2.5. К немедленному исполнению выдаются наряды на основании
устных обращений граждан или организаций о возникновении
чрезвычайной ситуации для человека или животного.
2.6. К исполнению в плановом режиме в порядке очередности
принимаются:
- устные обращения коммунальных, санитарно-эпидемиологических
служб города;
- письменные заявления граждан на поимку безнадзорных или
условно-поднадзорных животных в случае возникновения конфликтных
ситуаций, связанных с непреднамеренным общением с данными
животными. Заявка принимается за подписью не менее десяти человек;
- письменные заявления руководителей организаций, на территории
которых обитают безнадзорные или условно-поднадзорные животные;
- обращения МУ "ЦБЖ" на основании оценки плотности популяции.
2.7. Заявитель указывает количество животных, которых
необходимо отловить, и цель их отлова.
2.8. Все заявки регистрируются в журнале установленной формы.
2.9. При выезде ловца на место при протесте владельца животного
составляется письменное заявление об отказе от отлова. Ловцам
закрывается наряд.
2.10. К работе ловца не допускаются лица, состоящие на учете в
психоневрологическом и наркологическом диспансерах, не прошедшие
полный курс иммунизации против бешенства и других опасных
инфекций, общих для человека и животных.
2.11. Ловцам категорически запрещается:
- присваивать себе отловленных животных, продавать их и
передавать частным лицам и организациям;
- снимать собак с привязи у магазинов, аптек, предприятий и пр.
2.12. Отлов осуществляется методом временного или полного
обездвиживания животного, рекомендованным Госстроем России как
гуманный, с использованием летающих шприцев и устройства типа
"УВЫШ". В отдельных случаях применяются сети, петли для удержания
и фиксации животных. При отлове животных для их обездвиживания
разрешается использовать препараты ветеринарного назначения,
наставление по применению которых разрешает их использование в
качестве миорелаксанта. Препараты должны применяться в
соответствии с наставлениями по применению данных препаратов. Для
поддержания сердечно-сосудистой деятельности дополнительно
применяются миокардиостимуляторы и (или) рекомендованные
специально для этих целей антидоты.

3. Содержание животных на карантине в пункте первичного осмотра
и распределения.

3.1. Отловленные животные должны доставляться в пункт
первичного осмотра и распределения при МУ "ЦБЖ" в день отлова.
3.2. Животные помещаются на карантин для проведения
клинического осмотра с целью выявления больных или подозрительных
на заболевание особо опасными для человека и животных инфекциями,
устанавливается степень социальной ориентации животных на
человека, оценивается вероятность безопасности возвращения такого
животного в места прежнего обитания.
3.3. Трупы внезапно павших животных, а также трупы подобранных
на улице животных должны в обязательном порядке доставляться в
пункт первичного осмотра и распределения для проведения
клинического осмотра и выяснения причины падежа. В необходимых
случаях проводится лабораторная диагностика.
3.4. Выявление больных животных с последующим умерщвлением
производится на основании Перечня особо опасных инфекций,
утвержденного Главным управлением ветеринарии Министерства
сельского хозяйства РФ. В ряде случаев для уточнения диагноза
проводится лабораторная диагностика.
3.5. Остальные животные распределяются в пункт первичного
осмотра и распределения на 3 или 10-дневный карантин.
3.6. Допускается передача животного в приют для безнадзорных
животных, минуя карантин, если собственник или владелец животного
заключил договор о передаче его МУ "ЦБЖ" и животное до момента
передачи находилось под его постоянным наблюдением не менее 10
дней, за исключением животных, нанесших покусы.
3.7. Информация обо всех животных, поступающих в пункт
первичного осмотра и распределения, заносится в базу данных МУ
"ЦБЖ". Информация об имеющихся в наличии МУ "ЦБЖ" животных
является гласной и общедоступной.
3.8. Лицам, утратившим право собственности на животное,
информация о дальнейшей судьбе этого животного не разглашается
.
3.9. Содержание и кормление безнадзорных животных, находящихся
в пункте первичного осмотра и распределения на карантине в течение
срока, установленного государственной ветеринарной службой,
осуществляется за счет средств, перечисляемых из местного бюджета.
Содержание животных, находящихся в частной собственности, нанесших
покусы, на карантине осуществляется за счет средств собственника
или владельца этого животного. Содержание безнадзорных животных,
прошедших карантин, в приюте осуществляется за счет
благотворительных пожертвований, добровольных взносов граждан и
организаций.
3.10. В приюте животные содержатся не более 6 месяцев. В
течение этого срока животные возвращаются их собственникам или
владельцам или передаются лицам, пожелавшим добровольно принять на
содержание и в пользование животное.
3.11. Допускается пребывание животного в приюте сверх
указанного срока, если его содержание оплачивается за счет
благотворительных пожертвований, добровольных взносов граждан и
организаций.
3.12. Собственники и владельцы животных возмещают расходы по
отлову, содержанию, кормлению животного и за оказываемую ему
ветеринарную помощь.
3.13. Передача животного из приюта или пункта первичного
осмотра и распределения лицу, пожелавшему принять на содержание
животное, допускается после 10-дневной передержки, если судьба
этого животного неизвестна, либо с момента его утери собственником
или владельцем оно обитало бесконтрольно более 3 суток.
3.14. Передача животного ранее 10-дневного срока собственнику,
владельцу или лицу, пожелавшему взять на содержание животное,
допускается, если имеются достоверные данные о нахождении
животного под постоянным наблюдением и имеются достоверные
сведения, исключающие возможное нанесение покусов данным животным
в ближайшие 10 дней.
3.15. МУ "ЦБЖ" вправе принимать решение об отказе в передаче
животного лицу, желающему добровольно принять на содержание
безнадзорное животное
.
3.16. На невостребованных собственниками или владельцами и
неустроенных в течение 6 месяцев животных возникает право
муниципальной собственности.
3.17. Использование приюта или пункта первичного осмотра и
распределения в качестве гостиницы для животных, находящихся в
собственности, запрещено.

4. Стерилизация животных.

4.1. Стерилизация проводится с целью пресечения бесконтрольного
размножения животных и гуманного сокращения численности
безнадзорных животных на территории города.
4.2. Стерилизации подвергаются следующие животные:
- здоровые безнадзорные животные, не представляющие угрозы для
населения, поддерживающие естественный баланс экосистемы на
определенной территории, с предоставлением послеоперационного
содержания в стационаре, подлежат возврату в места отлова;
- условно-поднадзорные животные по волеизъявлению их владельца
с последующим послеоперационным 10-дневным содержанием в
стационаре МУ "ЦБЖ" или без такового;
- животные, находящиеся в собственности малоимущих граждан, без
предоставления послеоперационного содержания в стационаре;
- все животные, содержащиеся в приюте, при отсутствии
физиологических или медицинских противопоказаний, за исключением
доставляемых потерявшихся животных с наличиями у них признаков
принадлежности собственнику или владельцу;
- животные, передаваемые в приют отказавшимся от них
собственником.
4.3. Информация о стерилизованных животных заносится в
городскую информационную базу данных при МУ "ЦБЖ".

5. Умерщвление животных.

5.1. При необходимости умерщвления животных должны соблюдаться
следующие требования:
- допускается только медикаментозное умерщвление животных;
- методом умерщвления считается применение необходимой дозы
рекомендованных для этих целей препаратов в соответствии с
наставлением по их применению, обеспечивающих быструю гибель
животного;
- прочие методы умерщвления запрещены.
5.2. Умерщвлению подлежат следующие категории животных:
- больные или подозрительные (!!!!!) на особо опасные инфекции или
инвазии
согласно п. 3.3;
- больные остро заразными инфекционными, инвазионными и пр.
заболеваниями, пребывание которых со здоровыми животными угрожает
возникновению эпизоотии;
- неизлечимо больные;
- особо опасные;
- животные, находящиеся в собственности по настоянию
собственника, при невозможности содержания такого животного в
приюте
;
- условно-поднадзорные животные в случае отказа владельца от их
дальнейшего содержания
;
- определенные по критерию оценки плотности популяции на данном
ареале обитания как избыточные в популяции со слабо выраженной
степенью социальной ориентации на человека;
- избыточные в популяции животные, являющиеся причиной
конфликтных ситуаций, дальнейшее обитание которых на улицах
потенциально опасно или нежелательно для окружающих;
- нежелательное потомство безнадзорных животных
.
5.3. Животные подвергаются умерщвлению после предварительного
наблюдения за ними в течение определенного органами
государственного ветеринарного надзора периода (3 дня или 10
дней).
Допускается проведение умерщвления животных в день отлова, если
имеются достоверные сведения об отсутствии нанесения покусов
данными животными последние 10 дней
.
5.4. Порядок проведения умерщвления животных.
5.4.1. Немедленное умерщвление животных производится в случаях:
- обнаружения признаков особо опасной инфекции и данная мера
необходима для уточнения диагноза, в том числе в момент отлова;
- когда животное является особо опасным при наличии реальной
угрозы жизни и здоровью человека, в том числе в момент отлова;
- необходимой самообороны от животного, в том числе в момент
отлова;
- необходимости прекращения страданий животного при
невозможности оказания ему помощи иным способом;
- отказа владельца или собственника от животного при наличии
достоверных сведений об отсутствии нанесения животным покусов в
течение последних 10 дней и при отсутствии возможности помещения
такого животного в приют
.
5.4.2. Умерщвлению после трехдневного содержания в пункте
первичного осмотра и распределения подлежат животные согласно п.
3.4 настоящего Порядка при отсутствии достоверной информации о
нанесении ими покусов.
5.4.3. Умерщвлению после 10-дневного содержания подлежат
животные, направленные в пункт первичного осмотра и распределения
для 10-дневного карантина в результате нанесения ими покусов, при
отказе от них владельца (собственника) и невозможности дальнейшего
содержания в приюте.
5.4.4. Умерщвлению после содержания в течение 6 месяцев
подлежат невостребованные животные с признаками принадлежности
собственнику при невозможности их дальнейшего содержания в приюте
.
5.4.5. Животные, подозрительные на заболевание бешенством, при
наличии клинических признаков, умерщвляются и исследуются методом
лабораторной диагностики.
5.5. Умерщвление животных производится только лицами,
прошедшими специальный инструктаж при МУ "ЦБЖ".
5.6. На каждую партию умерщвленных животных составляется акт.
5.7. Трупы животных утилизируются согласно ветеринарно-
санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических
отходов.

Управляющий делами
Администрации города
С.Д.СИНЯКОВА

Приложение 2
к постановлению
Мэра города
от 01.06.2006 N 600

ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ
ПАРАМЕТРОВ УПРАВЛЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТЬЮ
ПОПУЛЯЦИИ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ
ДЛЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2006-2008 ГГ.

1. В 2005 году в Ростове-на-Дону при управлении численностью
популяций безнадзорных животных применяется метод отлова
безнадзорных животных с последующим сочетанием стерилизации с
возвратом стерилизованных животных в места прежнего обитания в
количестве, исключающем увеличение роста воспроизводства популяции
безнадзорных животных и медикаментозного умерщвления животных. В
целях снижения роста популяции необходимо ежегодно отлавливать
4500 голов безнадзорных животных при 50% стерилизации и
возвращении в места прежнего обитания. В связи с выявлением
бешенства у безнадзорных животных целесообразно в 2006-2008 гг.
осуществить сокращение их популяции на 10% по отношению к их
численности в 2005 году при 50% стерилизации отлавливаемых
животных и поддержание в дальнейшем популяции на неизменном
уровне.
2. В целях расчета количества животных, ежегодно подлежащих
отлову, а также для планирования мероприятий по отлову и
стерилизации животных необходимы следующие исходные данные:
- плотность популяции безнадзорных животных на 1 кв. км;
- застроенную площадь территории города Ростова-на-Дону;
- производственные мощности организации, производящей
стерилизацию животных.
Методом случайной выборки из генеральной совокупности,
использующимся в биологии для определения численности популяций, с
вероятностью 0,95 установлено, что плотность популяции
безнадзорных животных на территории города Ростова-на-Дону в
апреле 2005 года составила около 60 голов на 1 кв. км
(соответственно: собак - 43,7, кошек - 15,3). Общее количество
безнадзорных животных - 7500 голов. К концу 2006 года необходимо
выполнить задачу по снижению количества безнадзорных животных на
10%, а плотности популяции до 50 голов на 1 кв. км.
Согласно градостроительной документации застроенная площадь
города, на которой обитают безнадзорные животные, составляет 330
кв. км.
Производственные мощности МУ "ЦБЖ", осуществляющего
стерилизацию безнадзорных животных, позволяют ежегодно проводить
до 3500 операций по стерилизации
.
3. Исходные данные используются при решении аналитического
уравнения в компьютерной программе МАТКАД, и результаты решения
аналитических формул представляются в графическом виде.
При начальной плотности популяции 60 голов на 1 кв. км и
производственных возможностях МУ "ЦБЖ", позволяющих осуществлять
50% стерилизацию отлавливаемых животных, для сокращения
численности популяции в 2006 году на 10% от существующей в 2005
году интенсивность отлова составит 1,3 головы на 1 кв. км. При
этом численность (N) отлавливаемых животных в 2006 году составит

N = 1,3 x 330 кв. км x 12 месяцев = 5148 голов.

В 2007-2008 году при сохранении тех же параметров стерилизации
в целях сокращения популяции на 10% следует применить
интенсивность отлова 1,75 голов на 1 кв. км. При этом расчет
численности отлавливаемых особей в 2007-2008 гг. составит

N = 1,75 x 330 кв. км x 12 месяцев = 6930 голов.

Управляющий делами
Администрации города
С.Д.СИНЯКОВА

Приложение 3
к постановлению
Мэра города
от 01.06.2006 N 600

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОРОДСКИХ СТРУКТУР
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ,
СВЯЗАННЫХ С ЖИВОТНЫМИ

1. В целях своевременного урегулирования чрезвычайных
происшествий, связанных с безнадзорными животными, создается
единое информационное пространство МУ "ЦБЖ" с органами
государственного ветеринарного надзора, государственного санитарно-
эпидемиологического надзора, органами внутренних дел, службами
гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, коммунальными
службами города.
2. Все заявки о возникновении чрезвычайных происшествий,
связанных с животными (как с животными, имеющими собственника или
владельца, так и безнадзорными) должны регистрироваться в
информационной базе данных при МУ "ЦБЖ". Все указанные службы
города вправе направлять свои сведения, а также получать
соответствующую информацию в ИБД.
3. МУ "ЦБЖ" осуществляет выезды во всех случаях,
предусмотренных порядком проведения мероприятий по сокращению
численности безнадзорных животных на территории города Ростова-на-
Дону, утвержденным настоящим постановлением.
4. Совместные выезды МУ "ЦБЖ" и расчета спасателей МУ
"Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
города Ростова-на-Дону осуществляются:
- при поступлении заявки о нахождении животного на недосягаемой
высоте или глубине, прочих труднодоступных местах, когда для его
вызволения необходимы специальное спасательное оборудование или
техника;
- при поступлении заявления об агрессивном поведении животного,
причинившего вред здоровью человека, в случае необходимости
оказания специальной помощи человеку.
5. Совместные выезды МУ "ЦБЖ" и представителей органов
внутренних дел осуществляются
:
- для поддержания общественного правопорядка при оказании
содействия ловцам при отлове безнадзорных животных в общественных
местах, а также накануне проведения культурно-массовых мероприятий
для проведения отлова животных в местах массовых гуляний граждан
;
- для защиты граждан от нападения животных, опасных для жизни
или здоровья граждан. При возникновении чрезвычайного
происшествия, связанного с агрессивным поведением животного,
представляющим реальную угрозу для жизни и здоровья человека,
животное обезвреживается представителями органов внутренних дел.
Представителями МУ "ЦБЖ" животное (или его труп) эвакуируется в
пункт первичного осмотра и распределения;
- при возникновении конфликтных ситуаций с гражданами,
осуществляющими содержание безнадзорных животных в местах общего
пользования, в целях поддержания общественного правопорядка,
пресечения хулиганских действий данных граждан, препятствующих
отлову
.
6. Совместные выезды МУ "ЦБЖ" и службы судебных приставов
осуществляются при исполнении службой судебных приставов
вступившего в законную силу решения суда о лишении собственника
права собственности на животное или группу животных.
7. Совместные выезды МУ "ЦБЖ" и сотрудников государственной
ветеринарной службы осуществляются в случаях необходимости
возмездного (или безвозмездного) изъятия животного при наличии или
подозрении у него бешенства.

Управляющий делами
Администрации города
С.Д.СИНЯКОВА

Исходя из этого постановления жаловаться на ЦБЖ возможно только, если получится доказать факт жестокого убийства животного, а на все остальное им администрация развязывает руки.... angry >( angry >(
Страшно подумать, сколько животных за все это время они убили, а право на это им дала наша администрация cry :'( cry

Может кто-то знает об измениях или отмене этого постановления??? я такового не нашла cry


8-928-133-семь6-пять6
 
tiMURkaДата: Четверг, 26.11.2009, 02:16 | Сообщение # 5


Сообщений: 39
Город: Ростов-на-Дону
Репутация: 1 Награды: 1
Статус: Offline
"2.11. Ловцам категорически запрещается:
- присваивать себе отловленных животных, продавать их и
передавать частным лицам и организациям; "
не совсем поняла этот пункт... а если у этого самого ловца есть знакомый , который хочет именно такую собачку или кошечку?..
 
OlgaДата: Четверг, 26.11.2009, 13:38 | Сообщение # 6


Сообщений: 3834
Город: Ростов-на-Дону
Репутация: 20 Награды: 17
Статус: Offline
Quote (tiMURka)
а если у этого самого ловца есть знакомый , который хочет именно такую собачку или кошечку?..

Ой, теперь я ржунимагу)))))))) Представляете ловца, который звонит по знакомым и предлогает впойманную собаку, а может они и листовки клеят!!!)))
Ээээх tiMURka, не знаете вы, что за "люди" там ловцами работают, может и хорошо, что не знаете.




Сообщение отредактировал Olga - Четверг, 26.11.2009, 13:39
 
tiMURkaДата: Пятница, 27.11.2009, 01:11 | Сообщение # 7


Сообщений: 39
Город: Ростов-на-Дону
Репутация: 1 Награды: 1
Статус: Offline
Оль, ну а вдруг.... sad
 
ТютенькаДата: Понедельник, 14.12.2009, 09:42 | Сообщение # 8


Сообщений: 14
Город: Ростов-на-Дону
Репутация: 0 Награды: 0
Статус: Offline
этих ловцов я, конечно, не защищаю, но в первую очередь это наше российское законодательство дает им эту возможность! наши законодатели не додумаются стерелизовать животных для искоренения проблемы...а им это и не нужно! ведь это - статья расходов! им же нужно списывать и отчитываться! если бы они хотели, то давно бы не было животных на улицах (без умертвления) и были бы приемлемые приюты! им же денег хватает на дорогущее жилье, машины и образ жизни! Бог им всем судья! sad
 
йожыкДата: Понедельник, 14.12.2009, 22:02 | Сообщение # 9


Сообщений: 612
Город: Ростов-на-Дону
Репутация: 4 Награды: 5
Статус: Offline
Тютенька, это не российское, а местное законодательство. в Москве еще с 2004 или с 2005 г.г. действует закон о безвозвратном отлове и стерилизации безнадзорных животных. там на убийство тендеры проводят, а муниципальные службы этим не знаимаются, только отлавливают, сдают в приюты и там стерилизуют

На театральной тусовке артисты театра Куклачева нассали в ботинки артистам всех других театров.
 
ТютенькаДата: Вторник, 15.12.2009, 10:23 | Сообщение # 10


Сообщений: 14
Город: Ростов-на-Дону
Репутация: 0 Награды: 0
Статус: Offline
если бы в Москве становилось меньше бездомных животных, то я бы согласилась, что именно местное законодательство проводит неверную политику в этом отношении...
 
йожыкДата: Вторник, 15.12.2009, 12:18 | Сообщение # 11


Сообщений: 612
Город: Ростов-на-Дону
Репутация: 4 Награды: 5
Статус: Offline
Тютенька, читайте прессу, а лучше законодательство и статистику smile

На театральной тусовке артисты театра Куклачева нассали в ботинки артистам всех других театров.
 
ТютенькаДата: Вторник, 15.12.2009, 12:59 | Сообщение # 12


Сообщений: 14
Город: Ростов-на-Дону
Репутация: 0 Награды: 0
Статус: Offline
в нашем законодательстве я давно разочаровалась, что говорить о животных, если даже человек не может защитить свои права с таким законодательством, а статистика является официальной и может не соответствовать действительности! Если это только наше местное законодательство проводит не верную политику, то за все остальные регионы и за столицу могу только порадоваться! wink
 
ЖеняДата: Вторник, 15.12.2009, 13:21 | Сообщение # 13


Сообщений: 5304
Репутация: 26 Награды: 17
Статус: Offline
Дамы,не так давно снова поднимался этот вопрос по Москве. Не получилось у них, и по известной причине. Выделены были деньги, только получалось что на стерилку 1 собаки выделялось пару десятков тысяч рублей. В итоге ситуация Не изменилась. Деньги разворовали и прочее.
 
LissandraДата: Вторник, 15.12.2009, 14:51 | Сообщение # 14


Сообщений: 6699
Репутация: 27 Награды: 19
Статус: Offline
Да, если бы все так было шоколадно в Москве, то народ не проводил бы митинги и акции в защиту бездомных животных, от того что их и отстреливают и ядом травят и просто тупо жестоко убивают, а так же нужно принять во внимание их концлагеря приюты, в которых животные мрут от инфекций-голода-холода и проч и проч, у них там ситуация еще страшнее чем у нас чего стоят хотя бы зачистки перед Евровидением), в Москве идет гораздо более масштабная война с бездомными животными -сколько раз говорили обнаруживают могильники с животными, сколько было разговоров, что выделяют по 1 тыс руб за каждую убитую собаку, а так же периодический возникающие разговоры про газовые камеры - народ зоозащитники Москвы боятся, как бы их не ввели.
В общем, смотря на Москву я тихо радуюсь, что у нас пока только один гос приют, и масштабы зачисток не такие
 
ТютенькаДата: Вторник, 15.12.2009, 14:54 | Сообщение # 15


Сообщений: 14
Город: Ростов-на-Дону
Репутация: 0 Награды: 0
Статус: Offline
так вот и я о том же! что это не местное законодательство, а закон в целом по всей стране!
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

  Статьи | Зооэрудит © 2024 Хостинг от uCoz