Обезьяны научились убирать в своих вольерах В «Зоопарке Удмуртии» (Ижевск) обезьяны самостоятельно наводят порядок в своих вольерах. Как рассказывает директор зверинца Светлана Малышева, все началось с того, что кто-то из сотрудников, убиравших в обезьяннике, забыл там склиз - приспособление для мойки окон...
Драконы с острова Комодо Остров Комодо известен всем географам и зоографам на земном шаре. Здесь живут удивительные вараны - потомки хищных доисторических ящеров, которые вымерли около 160 миллионов лет назад...
Анималотерапия - лечение людей: и взрослых, а особенно детей с помощью животных. Такая терапия известна с давних времен. Целители древности лечили неврозы, рекомендуя пациентам принимать холодный душ, ходить босиком, а так же кататься верхом на лошади.
Еще около трех тысяч лет тому назад о способностях собак облегчать или лечить многие недуги знали древние греки. Египтяне для этих же целей использовали кошек. Лекари Древней Индии прописывали пациентам прослушивание птичьего щебета и пения.
Позже общение с четвероногими стали применять и в лечебных учреждениях. Так, в конце восемнадцатого века в английском Йорке животные были частью терапевтического процесса в больнице для душевнобольных. Анималотерапия стала особенно популярна только во второй половине двадцатого века. Основоположником ее, как самостоятельного метода терапии, стал детский психиатр из Америки Борис Левинсон. К себе в помощники он взял собственную собаку.
Анималотерапия успешно используется для лечения многих заболеваний не только внутренних органов, таких как тромбоз наружного геморроидального узла, но и психических заболеваний. Одно из них - аутизм. Как известно, дети, страдающие таким расстройством, не могут общаться со своими сверстниками, не умеют выражать собственные эмоции, а так же склонны к повторению одних и тех же действий.
Современные исследователи решили выяснить, как общение с животным помогает адаптироваться в социуме детям-аутистам. Отобрали три группы ребятишек. Первая - дети, у которых дома никогда не было домашних животных. Вторая - домашние животные появились еще до момента рождения ребенка. В третью группу включили детей, в семьях которых домашний любимец появился не сразу, а через несколько лет после рождения ребенка. Во всех трех группах были дети в возрасте от 4 до 5 лет. Именно в этом возрасте болезнь начинает проявляться наиболее активно.
Итоги исследования показали: самые заметные положительные изменения отмечались у детей третьей группы. Семья, заботясь о новом питомце, становилась дружнее, в процесс кормления, ухаживания за животным включался и ребенок. Но и во второй группе, где малыш с самого рождения видел рядом животное, так же были неплохие результаты.