Суббота, 20.04.2024, 08:46

Проект стерилизации животных
Меню сайта
Еще статьи
  • Необычная находка в почтовом отделении Шотландии
    Двух маленьких детенышей выдры обнаружили в шотландской деревне, находящейся недалеко от Форт- Уильяма. Оба зверька притаились в местах, совершенно необычных для диких животных...
  • Уход за зубами
    Уход за зубами в себя включает постоянный уход за ротовой полостью собаки. Зубы которые повреждены необходимо лечить у ветеринара.
  • Статьи

Главная » Статьи » О других животных

Ученые – хвостом стегозавра управлял «второй мозг»
    стегозаврСтегозавры – ископаемые ящеры, позвоночник и хвост которых покрыты острыми шипами. Ученые уже более ста лет спорят для чего нужны были шипы на окончании хвоста динозавра: в качестве украшения или для обороны.

Американские палеонтологи провели собственное исследование и пришли к выводу, что травоядный стегозавр, которого считали неуклюжим и неповоротливым, был отличным бойцом. Главным его оружием, позволяющим отражать атаки хищников, служил хвост.

Роберт Баккер из Музея естественных наук в Хьюстоне – руководитель исследования вместе с коллегами обнаружил колотую рану на лонной кости хищного аллозавра. Ее габариты и коническая форма совпадают с размером и формой игл, расположенных на окончании хвоста травоядного динозавра.

По словам Баккера, лошадям ковбоев подобные раны своими рогами наносят разъяренные быки. Так как травоядные динозавры большого размера также использовали для защиты шипы и рога, уместно предположить, что стегозавры действовали по тому же принципу.

Баккер утверждает - хвосты стегозавров были такими же гибкими, как хвосты современных обезьян. Об этом свидетельствует строение хвостовых суставов травоядного динозавра. Вероятно, стегозавры при необходимости применяли следующую тактику – заводили свой хвост под брюхо агрессора, а затем резко поднимали его. В результате чего хищник получал серьезные ранения, часто сопровождающиеся заражением, что могло привести к его гибели.

Во время исследования палеонтологи обнаружили у травоядного динозавра и, так называемый «второй мозг». Это утолщение спинного мозга, расположенное в тазобедренной части тела. Предположительно, этот орган мог использоваться животным, чтобы управлять движением хвоста.
    Категория: О других животных | Добавил: tati-ana (23.10.2014)