Психологи установили, что голубей можно брать в состав жюри на конкурсах юных художников. Сначала жюри из десятка педагогов рассортировало пакет рисунков, выполненных детьми начальной школы в Токио.
Их творения разделили на две группы: рисунки хорошие и рисунки плохие. Хорошими считали те, на которых цвет и форма соответствовали действительности. К плохим относили всякие разноцветные «каляки-маляки».
Потом работу учительского жюри предложили «протестировать» голубям. Каждому показали серию из двадцати двух рисунков. Посмотрев на картинку, голубь мог клюнуть кнопку. Если он клевал ее при виде хорошего рисунка, то птице давали вкусные зернышки.
После такой тренировки голубям показывали по десять новых рисунков – пять хороших и пять неудачных. Среди этих «картин неизвестных художников» многие голуби почти безошибочно выбирали хорошие.
Правда, они часто и ошибались, если рисунок был нечетким или сделан в серых тонах. Вероятно, сказывались особенности голубиного зрения: им нужно было видеть цвета и детали.
Само собой, опыты не означают, что у голубей есть художественный вкус. Но, безусловно, свидетельствуют об уме этих птиц.