Если вы решили зарабатывать на реализации зоотоваров, то первую очередь должны получить лицензию и определиться с местоположением будущего магазина. При выборе места нужно учесть, чтобы рядом не было конкурентов. Наилучший вариант размещения торговой точки – места наибольшей проходимости, к примеру, там, где пересекаются пешеходные и транспортные магистрали.
Оптимальная площадь для зоомагазина – не менее 200 кв. метров. Возможен и меньший вариант, но он будет менее эффективным, поскольку лишь на значительной площади можно разместить нормальный ассортимент зоотоваров.
В настоящее время и так немало существует «закутков», в которых на небольшой площади теснятся клетки с грызунами и птицами, аквариумы, на полу расставлены мешки с кормами, а свободные места увешаны ошейниками и всевозможной мелочевкой.
В таком помещении покупателям тяжело сосредоточиться и они долго в них не задерживаются. Параллельно с открытием торговой точки не помешает создать сайт https://iteraciya.ru/services/sozdanie-sayta-zoomagazina/, который бы знакомил клиента с ассортиментом магазина и новинками. Также можно с помощью сайта осуществлять услугу «доставка зоотоваров на дом».
Тщательно продумайте ассортимент магазина и рынок поставщиков. Наибольший оборот дадут корма, поскольку питомцы ежедневно испытывают в них потребность. Следующими в рейтинге популярности идут средства по уходу и аксессуары. Это поводки и ошейники, шампуни, наполнители для кошачьих туалетов, игрушки, расчески и т. д. 20% выручки обычно дают лекарства для животных.
Желающим торговать «живым товаром» следует хорошенько все обдумать, потому что в этом деле можно наткнуться на подводные рифы. Тем, кто все же решился торговать живым товаром, лучше для начала взять попугайчиков, морских свинок, хомячков, белых мышей, рыб и черепах. Неплохую прибыль дают питомники.
При выборе ассортимента также следует учитывать особенности региона, который будет обслуживаться новым зоомагазином. На первых порах не стоит закупать разные виды товара в большом объеме, поскольку какой-то из них может попросту «не пойти». Спустя несколько месяцев с момента открытия магазина можно будет скорректировать ассортимент. Для этого нужно ответственно отнестись к изучению ассортимента.
Как уже было упомянуто выше, можно организовать доставку зоотоваров на дом. В такой способ хорошо реализуется товар в больших упаковках: корма и наполнители для кошачьих туалетов.
Что касается поставщиков, то лучше не зацикливаться на продукции одной компании, а приобретать товары различных производителей. Хозяину магазина зоотоваров лучше самому присутствовать на переговорах с поставщиками, что даст возможность оценить предлагаемую продукцию и договориться о лучших условиях.
Если говорить о подборе персонала, то здесь следует учитывать, что согласно закону, кроме продавцов, в магазине зоотоваров обязательно должен быть ветврач. Не обязательно все время – для него можно установить определенные часы приема.